Пятницкое кладбище. Установка памятников - Памятникнамогилу.рф
Главное меню
Каталог

Пятницкое кладбище. Установка памятников

Погост относится к числу известнейших в Москве, расположен на северо-востоке и занимает территорию в 14 гектар. Зарождение кладбища началось с эпидемии чумы. Вместе с несколькими другими погостами, Пятницкий открыли для захоронения умерших от этой болезни.
 

Исторические факты Пятницкого кладбища

 
Датой основания погоста стал 1771 траурный год. На следующий год на территории кладбища возвели церковь святой Параскевы. В начале 19 века церковь из дерева заменили на каменный храм Троицы Живоначальной. Именно по одному из приделов храма – Параскевы Пятницы и было названо кладбище. Храм имеет второй придел – Сергия Радонежского. В 20-х годах 19 века возвели церковь Симеона Персидского.
Если в начале существования на кладбище хоронили простой люд, то в 19 и начале 20 века преимущественным правом пользовались купеческие происхождения. И сейчас на погосте можно увидеть памятники, характерные для того времени – форма часовни из черного мрамора.
 

Благоустройство Пятницкого кладбища

 
Территория погоста разбита на 30 участков, каждый из которых отведен под захоронения. Некоторые из участков не имеют места для новых могил. На данный момент участков для захоронений хватает, поэтому на кладбище разрешены все виды похорон.
Кремированных усопших можно похоронить прахом в урне в открытом колумбарии, который имеется на территории погоста.
На входе можно увидеть мемориал погибшим в Отечественной войне. Памятник, установка которого выполнена в центральной части, оформлен в розовых тонах. На центральной аллее по правой стороне находится родовой склеп купца Смирнова.
Кладбище имеет много захоронений знаменитых и великих людей. Среди них декабристы, ученые, писатели, артисты, историки и профессора. Много на погосте и музыкальных гениев, поэтов. Имеется также семейное захоронение семьи  артистов Садовских.
 

Пятницкое кладбище. Гранитная мастерская

 
Памятники служат своеобразным напоминанием о характере и образе усопшего человека. Много веков они считаются символом памяти и скорби. С каждым годом близким все доступнее становятся возможности отразить как можно больше об усопшем в казалось бы бездушной каменной глыбе.
На самом деле используемые мастерскими материалы способны передать до мельчайших деталей не только внешний образ покойного, но и его душу. Мастера, для которых творчество не только предмет заработка, а лучшее увлечение жизни, с удовольствием воплощают в камне задумки родственников. Изготовление памятников в гранитной мастерской  - залог долговечности и прекрасного вида последнего пристанища покойного.